Наши развлекательные авиатренажеры очень похожи на профессиональные, которые возможно найти только в специализированных авиационных учебных центрах. Требования к оборудованию и програмному обеспечению, используемым в профессиональных тренажерах очень высоки, поэтому их стоимость огромна. При создании развлекательно тренажера возможно использовать не такие дорогие технологии, стоимость их выходит в десятки раз меньше и появляется возможность их установки в различных общественных пространствах и открытия доступа к ним для любого желающего. Наши тренажеры созданы либо на основе настоящих кабин, либо на основе макета кабины, имеющей очень высокую степень соответствия оригиналу. За окнами кабины вы видите изображение реальной местности и объектов, все приборы и переключатели в кабине работает в точности так, как и должны, а реакция летательного аппарата на ваши действия в целом повторяет особенности настоящего самолета или вертолета. Все очень, очень похоже.
Авиатренажеры имеют разную вместимость. Например, тренажер учебно-боевого самолета Л-39 Альбатрос имеет только одно место пилота. Тренажер вертолета Ми-8 рассчитан на одного инструктора и двух посетителей, а тренажер пассажирского лайнера Airbus A320 вмещает трех посетителей помимо инструктора. Однако важно понимать, что находиться за штурвалом имеет возможность только один посетитель. Остальные в этот момент выступают в роли наблюдателей. Но по ходу полета у посетителей тренажеров Ми-8 и Airbus A320 есть возможность меняться местами и по очереди управлять воздушным судном.
Это очень сложный вопрос. Оба аппарата созданы для полета в воздушном пространстве, оба используют одни и те же законы физики, оба имеют одинаковый принцип создания подъемной силы, но очень по-разному его реализуют. Из-за этого самолеты быстрее, но летают только вперед, а вертолет способен перемещаться в любую сторону и висеть в воздухе с нулевой поступательной и вертикальной скоростью. Вертолетом сложнее управлять, т.к. этот процесс требует лучшей координации движений рук и ног от пилота. В самолете мы больше полагаемся на приборы, а в вертолете пилот получает львиную долю информации о полете визуально. И то и другое очень увлекательный процесс, но кому что больше нравится.
Продолжительность сессии на авиатренажере зависит от индивидуальных особенностей человека. Кому-то достаточно и 30-ти минут, а некоторым и двух часов мало. Поэтому, мы рекомендуем выбирать «золотую» середину — 45 или 60 минут. Однако, если летать приходит небольшая компания, надо помнить о том, что за штурвалом можно будет находиться по очереди, и из этого рассчитывать длительность полета. Мы считаем, что 30 минут- это минимальное разумное время для одного человека, в этом случае сессия на тренажере может представлять из себя законченный процесс: от запуска двигателей до выключения самолета после посадки.
Все возрастные ограничения указаны в описании конкретных тренажеров и сводятся к тому, что в одноместный тренажер допускаются подростки с 12 лет, как уже способные адекватно реагировать на указание инструктора, которого нет рядом, но голос которого звучит в наушниках. На тренажеры Ми-8 и Airbus A320, где инструктор находится рядом, мы допускаем детей от 7 лет, но до 12 лет они должны быть в сопровождении взрослых.
Ограничения по максимальному весу и росту есть и продиктованы они объективными требованиями.. Необходимо понимать, что кабины самолетов или вертолетов довольно тесные и по ширине и по высоте, оборудованы узкими дверьми, или вообще предполагают перелезание через борт самолета (например, кабина самолета Л-39 Альбатрос), а кресла и вся компоновка оборудования рассчитаны на человека средней комплекции. Кроме того, находясь в кресле необходимо иметь достаточную подвижность, чтобы работать с органами управления, а в процессе посадки/высадки не нанести физического ущерба себе и оборудованию тренажера. Поэтому, мы предлагаем считать за максимальные значения веса и роста 120 кг и 200 см.
Авиатренажер не оказывает на человека вредного физического воздействия, но людям с гипертонией стоит быть аккуратнее: при глубоком эмоциональном погружении в происходящее, порой забываешь, что на самом деле и не отрывался от земли. Возможно проявление излишнего волнения, увеличение частоты пульса и т.д. У людей со слабым вестибулярным аппаратом может проявляться чувство укачивания или начать кружится голова, особенно на авиатренажерах, оборудованных системой подвижности. Так же, мы бы не рекомендовали этот вид развлечения при поздних сроках беременности.
Большинство наших посетителей никак не связаны с авиацией и не имеют никаких навыков управления самолетом или вертолетом. В случает с тренажером Л-39 Альбатрос, наш инструктор проведет короткий предполетный брифинг и расскажет о расположении и назначении основных пилотажных приборов и органов управления. И конечно инструктор будет общаться с вами по внутрикабинной связи во время полета. Кроме того, у инструктора есть свои дублирующие органы управления и он имеет возможность своевременно вносить корректировки в ваши действия. В случае с тренажерами Ми-8 и Airbus A320, инструктор находится рядом с вами в кресле второго пилота, рассказывает об устройстве кабины непосредственно во время полета и так же имеет возможность своевременно вмешаться в управление в случае такой необходимости.